skaramanga_1972 (skaramanga_1972) wrote,
skaramanga_1972
skaramanga_1972

Categories:

РЕЙХСТАГ. КОГДА ПОЗДРАВЛЯТЬ БЫЛО ЕЩЕ РАНО...

Сегодня очередные документы по штурму рейхстага и водружению первого знамени на нем. Документы, где без особого труда выявляются ложь и фальсификации. Документы, на которые опираются те, кто пишут книги о штурме Берлина и взятии рейхстага. Зачем они это делают, если ложь очевидна? Почему они, отмалчиваясь, не говорят об этих фальсификациях? Я этого не понимаю! А по сему заявляю:

"1. Опираться ТОЛЬКО на документы по штурму рейхстага НЕЛЬЗЯ категорически! Причина - они содержат массу неточностей, фальсификаций и откровенного вранья, что ставит под сомнение их достоверность.

2. Оставлять без внимания мемуары участников тех событий также не правильно! Есть много моментов, которые просто не зафиксированы документально, но есть в мемуарах. В обоих случаях (документах и мемуарах) - критический анализ и сопоставление. Только это может дать правильный результат.

3. Фраза Исаева "официальная версия водружения знамени Победы представляется хорошо стыкующейся с документами" без разбора самих документов по штурму рейхстага - манипуляция, ибо часть документов по водружению ОПРОВЕРГАЮТ официальную версию. И это есть факт"

Источник

Теперь сами документы. Их два:

Документ № 1 - Шифртелеграмма от 30.04.1945 с поздравительным(!) приказом войскам 3-й Ударной армии от командующего 3-й ударной армией 1-го Белорусского фронта Василия Ивановича Кузнецова. Особо обращает на себя внимание время указанное в документе - 16:00!

Документ № 2 - Приказ войскам 1-го Белорусского фронта от 30 апреля 1945 года № 06, где командующий фронтом - маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков поздравляет части 3-й Ударной армии со взятием рейхстага и водружением знамени на нем.

Итак, по документу № 1. По состоянию на 16:00 30.04.1945 в документе утверждается следующее:

"Сегодня в 14 часов 25 минут части генерал-майора Переверткина, полковника Негоды, генерал-майора Шатилова после ожесточенного упорного боя штурмом овладели зданием рейхстага в Берлине и водрузили над ним гордый флаг Советского Союза.

За отличные боевые действия объявляю благодарность всем офицерам, сержантам и рядовому составу ... участвовавшим в бою за овладение зданием рейхстага.

В ознаменование одержанной победы отличившихся генералов, офицеров, сержантов и красноармейцев, представить к присвоению звания Героя Советского Союза и к награждению орденами"




Теперь скажите мне, а как так случилось, что рейхстаг еще не был взят, а за это уже объявили благодарность войскам и раструбили о победе? Кто не в курсе, поясняю. Рейхстаг капитулировал только в ночь на 2-е мая 1945, а в документе указано 16:00 30.04.1945! Поторопились? Таки, да! И уважаемый Алексей Валерьевич Исаев тоже так говорит. При этом, лично меня очень интересовало два вопроса:


1. КТО ИМЕННО дал фальшстарт с докладом о взятии рейхстага?

2. Когда именно было водружено первое знамя?

В контексте приведенного выше документа, может виновник фальшстарта командующий 3-й ударной армией 1-го Белорусского фронта Василий Иванович Кузнецов? Нет, конечно! Ему доложили об этом и он стал просто передаточным звеном. Кто доложил? По инстанции доложили: из 150-й дивизии в 79-й стрелковый корпус, оттуда в 3-ю Ударную армию для Василия Ивановича Кузнецова, а там - в штаб 1-го Белорусского фронта для Георгия Константиновича Жукова и дальше выше - в Кремль. Для товарища Иосифа Виссарионовича Сталина.

Хорошо, скажите Вы, а кто тогда в 150-й дивизии доложил ее командиру Василию Митрофановичу Шатилову, что его части "после ожесточенного упорного боя штурмом овладели зданием рейхстага в Берлине и водрузили над ним гордый флаг Советского Союза"? Тут есть два кандидата: командир 756-го стрелкового полка 150-й сд полковник Федор Матвеевич Зинченко и командир 674-го стрелкового полка 150-й сд подполковник Плеходанов Алексей Дмитриевич.

Давайте разбираться кто и что докладывал...

В книге "Герои штурма рейхстага" Федора Матвеевича Зинченко он пишет:

"Свидетельства о времени, когда наши воины ворвались в рейхстаг, представляют особый интерес.

Вот что записано в главном документе — журнале боевых действий 150-й дивизии за 30 апреля 1945 года:

«В 13 часов началась артподготовка. Продолжалась 30 минут. Штурм успеха не имел. В 18.00 повторный штурм рейхстага».

Из журнала также видно, что внутрь рейхстага воины полка ворвались после 18 часов{5}. Вскоре там было и Знамя Военного совета. В журнале боевых действий, как известно, все фиксируется шаг за шагом, причем каждый факт предварительно со всей тщательностью проверяется.

Однако в некоторых воспоминаниях и исследованиях фигурировало и другое время: 14 часов 25 минут. Откуда же пошло это время?

Всему виной поспешные, непроверенные донесения. Возможность их появления была не исключена. Бойцы подразделений, залегших перед рейхстагом, несколько раз поднимались [150] в атаку, пробивались вперед в одиночку и группами, Вокруг все ревело и грохотало. Кому-то из командиров и могло показаться, что его бойцы если еще не достигли, то вот-вот достигнут заветной цели. Особенно твердым было такое убеждение у каждого из нас в самом начале штурма, когда еще не вполне представлялось, какое сопротивление способен оказать противник. Вот и полетели по команде донесения. Ведь всем так хотелось быть первыми!..

Именно такое донесение дошло до штаба корпуса и сразу же без проверки было передано выше — в штаб фронта. Маршал Жуков прислал в ответ телеграмму, в которой объявлял благодарность всем участникам штурма".

Как все просто, правда? "Кому-то из командиров" просто показалось, но кто автор этого "поспешного" донесения он не пишет. Может не знает? Ой-ли! Ему ли не знать про поспешность доклада!!!

«Итоговое боевое донесение штаполк 756, рейхстаг, 02.5.45 г.
...Группа разведчиков полка получила задачу водрузить знамя над зданием рейхстага... группа... вырвалась из боевых порядков пехоты и в 13:45 30.4.45 г. водрузила знамя армии № 5 в окне первого этажа рейхстага на юго-западной его части с западной стороны фасада...
Командир 756 сп полковник Зинченко
Нач. штаба 756 сп майор Казаков»
[ЦАМО, ф. 1380 (150СИД), оп. 1,д. 56, л. 125].

Ба! Что мы видим? А видим мы, как командир 756-го стрелкового полка полковник Федор Матвеевич Зинченко сам торопливо врет в своем донесении, чтобы опередить своего коллегу - командира 674-го стрелкового полка подполковника Плеходанова Алексея Дмитриевича. Указанное в донесении Зинченко время - 13:45 и указанное им событие - "водружение знамени № 5 в окне первого этажа рейхстага" - вранье! И это вранье ушло по инстанции, после чего, уже командир дивизии Шатилов докладывал командиру корпуса:

«Командиру 79 ск, 02.5.45 г.
Краткое описание хода боя 150 сд по овладению рейхстагом
...Группа смельчаков 756 сп водрузили знамя в первом этаже в юго-западной части здания рейхстага в 13:45 30.4.45 г. (флаг армии № 5). 674 сп - в 14:25 в северной части западного фасада здания (флаг полка).
Командир 150 СИД генерал-майор Шатилов
Начштаба 150 полковник Дьячков» [ЦАМО, ф. 1380 (150 СИД)].

Из воспоминаний командира 1-го стрелкового батальона 756-го стрелкового полка Степана Неустроева:

"Около трех часов дня ко мне на наблюдательный пункт снова пришел Зинченко и сообщил: “Есть приказ маршала Жукова, в котором объявляется благодарность войскам, водрузившим Знамя Победы, в том числе всем бойцам, сержантам и офицерам, генералам 171-й и 150-й стрелковых дивизий. В письменном виде приказ маршала Жукова в войска 1-го Белорусского фронта, очевидно, поступит завтра”,— смущенно закончил полковник.

.........................

Я спросил командира полка: “Рейхстаг не взят, знамя не водружено, а благодарность уже объявили?” “Так выходит, товарищ комбат,— в задумчивости ответил Зинченко и тут же спросил меня.— А может быть, кто-нибудь из наших все-таки вошел в рейхстаг? Может быть, ты через разрывы снарядов и мин не заметил, что происходило на ступеньках парадного подъезда?”

На такой вопрос ответить мне было тяжело. “Может быть, кто-нибудь действительно вошел.— мелькнула мысль,— а может, и нет”...

Тут на мой наблюдательный пункт позвонил генерал Шатилов и велел передать трубку командиру полка. Командир дивизии требовал от Зинченко:

Если нет наших людей в рейхстаге и не установлено там знамя, то прими все меры любой ценой водрузить флаг или флажок хотя бы на колонне парадного подъезда. Любой ценой!” — повторил генерал...

.........................

Выполняя приказ старшего командования, из батальонов Якова Логвиненко, Василия Давыдова, а также из 171-й дивизии Константина Самсонова стали с флажками направлять одиночек-добровольцев, храбрейших людей, к рейхстагу с задачей установить флажок на колонне парадного подъезда, или на фасадной стене, или на углу здания рейхстага, где угодно, лишь бы на рейхстаге!

Из разных батальонов в разное время побежали с флажками люди к рейхстагу и... Никто из них до цели не добежал, погибли. Из моего батальона был направлен Петр Николаевич Пятницкий, который также погиб, не достигнув колонн парадного подъезда".

"О рейхстаге на склоне лет"
Герой Советского Союза С. НЕУСТРОЕВ

Степан Андреевич Неустроев ошибся. Он не был уверен, пробился кто-то к рейхстагу или нет. И об этом он написал честно. А между тем, наши там уже побывали. Это были разведчики Семена Сорокина из 674-го стрелкового полка.

Из воспоминаний Алексея Плеходанова, командира 674-го стрелкового полка:

«Через несколько минут отважная горстка солдат из роты лейтенанта Греченкова и разведчиков взвода Сорокина достигла главного входа в рейхстаг и скрылась в нем. Остальные были отрезаны. Одни из них залегли на площади, другие — отошли назад. Что было в это время в рейхстаге, я не знал. Неизвестной была и судьба ворвавшихся в него смельчаков. И вдруг я услышал радостный крик моего связного:

- Товарищ подполковник! Посмотрите на крышу рейхстага. Вот туда, где возвышается всадник!

Я поднял бинокль и увидел Красное Знамя, а возле него движущиеся две крохотные фигурки. Это было в 14 часов 25 минут. Как я узнал позже, движущимися фигурками были сержант Правоторов и рядовой Булатов

В это время мне позвонил командир дивизии В. Шатилов и спросил, какова обстановка. Я доложил: часть солдат из батальона Давыдова и взвода полковой разведки проникла в рейхстаг. Остальные отошли назад. Многие залегли на Королевской площади.

- Есть связь с теми, кто в рейхстаге? — спросил командир дивизии.

- Нет, — ответил я. — Но беспокоиться за них не стоит. Они уже проникли на крышу и водрузили там Красное Знамя Победы.

- Какое знамя? — удивился генерал. — Ведь оно в штабе Зинченко.

- Знамя моих разведчиков. Самодельное. Они его подготовили перед штурмом.


Михаил Байсуров вспоминает, что именно в этот момент командир 674-го решил разыграть Зинченко, похваставшись, что разведчики его полка своих соседей слева опередили, побывали в рейхстаге и притащили оттуда двух генералов. К слову, Плеходанов всю жизнь потом жалел об этой шутке.

Зинченко не хотел никому уступать пальму первенства и тут же распорядился передать в дивизию, что 756-й полк захватил Рейхстаг сегодня в 14 часов 25 минут и водрузил знамя Победы. Ему попытались возразить:

- Товарищ полковник, мы даже на площадь еще не вышли…

Но донесение о взятии рейхстага уже пошло гулять по штабу дивизии, потом в корпус, армию, на КП Жукова и… в Кремль. Оттуда через некоторое время бумерангом вернулся ответ Верховного Главнокомандующего с поздравлениями о Победе.

Перепуганный командир 150-й дивизии генерал Шатилов вышел на связь с Зинченко и потребовал:

«Если наших людей в рейхстаге нет, и знамя не установлено, то прими меры к тому, чтобы любой ценой водрузить флаг или хотя бы флажок на колонне парадного подъезда. Любой ценой! - повторил генерал, - если Жуков узнает, что знамя не водружено, то гнев его обрушится на наши головы».

Военно-исторический журнал "Орловский военный вестник" № 1 2013 год

Небольшая ремарка. Время 14:25 в документах полковника Зинченко я не нашел. А, вот, время 13:45 там четко есть! И в документах от Шатилова тоже (один такой я скоро приведу).


Далее, вот что вспоминал  сержант Виктор Провоторов (входил в группу лейтенанта Сорокина) о водружении знамени над рейхстагом:

«Находим окно. Улучив момент, влезли в окно, предварительно бросив туда по гранате. Коридорами вышли на лестницу, забрались на второй этаж. Здесь мы с Булатовым подошли к разбитому окну, посмотрели на Королевскую площадь, за которой в домах и прямо на улицах залегли наши бойцы, приготовившиеся к решительному штурму. Гриша Булатов просунул знамя в окно, помахал им, затем мы укрепили его. В это время внизу послышались выстрелы, взрывы гранат, стук сапог. Мы приготовились к бою. Гранаты и автоматы — начеку. Но схватка не состоялась. Это по нашим следам пришли Лысенко, Брюховецкий, Орешко, Почковский. С ними лейтенант Сорокин.


— Отсюда его плохо видно, ребята, — сказал он. — Надо пробираться на крышу.

По той же лестнице стали подниматься все выше и выше и нашли выход на крышу. Цель достигнута. Где поставить знамя? Решили укрепить у скульп-турной группы. Подсаживаем Гришу Булатова, и наш самый молодой разведчик привязывает флаг к шее огромного коня. Посмотрели на часы: стрелки показывали 14 часов 25 минут».



Провоторов Виктор Николаевич

Ну хорошо, скажите Вы. Плеходанова и Провоторова ты уже приводил. Но в истории с водружением первого знамени над рейхстагом они - заинтересованные лица. Хорошо, а Мелитон Кантария из "конкурирующего"  756-го стрелкового полка Федора Матвеевича Зинченно подойдет? Вот, что он сказал по поводу знамени разведчиков Сорокина журналисту газеты «Ветеран» (1991 год, № 6 (214) :

«Утром 30 апреля увидели перед собой Рейхстаг — огромное мрачное здание с грязно-серыми колоннами и куполом на крыше. В Рейхстаг ворвалась первая группа наших разведчиков: В. Провоторов, Гр. Булатов. Они укрепили флаг на фронтоне. Флаг тотчас же заметили воины, лежавшие под огнем противника на площади».


Только не хочет это признавать уважаемый Алексей Валерьевич Исаев! НЕ-ЖЕ-ЛА-ЕТ!!! И флаг не тот, и закрепили его не там («Максимум подняли на ступенях» (видео "Час военной истории (Алексей Исаев)" 14:58))

Теперь резюмируем все, что было изложено выше:

1. В 14:00 разведчики Семена Сорокина из 674-го стрелкового полка смогли ворваться в здание рейхстага (как им это удалось, об этом будет отдельный пост). Знамя свое они вывесили из окна 2-го этажа, а в 14:25 перенесли его на крышу здания. Ни о каком взятии рейхстага речь не идет, ни в мемуарах участников группы Сорокина, ни в документах 674-го стрелкового полка за подписью его командира Плеходанова и начальника штаба Жаворонкова (их я еще буду публиковать)!


Рядом с Зинченко (он в левом нижнем углу на фото) командир 150-й стрелковой дивизии генерал-майор Василий Митрофанович Шатилов

2. Командир 756-го стрелкового полка 150-й сд полковник Федор Матвеевич Зинченко сознательно ввел в заблужение командира дивизии генерал-майора Шатилова указав ложное время водружения знамени № 5 - 13:45. Этим он хотел застолбить за собой первенство в водружении знамени над рейхстагом и оттеснить разведчиков группы Семена Сорокина с их "не правильным" знаменем. Именно с его подачи, была запущена ложь про "поспешность" доклада о водружении знамени разведчиками 674-го стрелкового полка в 14:25. А "на верху" так и не поняли, что водружение знамени, еще не означает захват самого здания. Последствия "гонки за рейхстаг" вы можете увидеть на приведенном ниже документе:





"Приказ войскам 1-го Белорусского фронта

30 апреля 1945 года № 06

...........

2. Войска 3-й Ударной Армии генерал-полковника Кузнецова, продолжая наступление сломили сопротивление врага, заняли главное здание рейхстага и сегодня 30 апреля 1945 года в 14 час. 25 мин. подняли на нем наш Советский флаг.....

3. Поздравляю с одержанной победой
...........
Командующий войсками 1 БФ Маршал Советского Союза Г.Жуков
Член Военного совета 1 БФ генерал-лейтенант Телегин"

... а поздравлять оказалось рано...


p.s

"Во время штурма 30 апреля произошло событие, которое на долгие годы негативно сказалось на правдивом освещении в средствах массовой информации и мемуарах хода боя за овладение рейхстагом и особенно момента водружения над ним Знамени Победы. Невольным виновником этого стало командование 150-й стрелковой дивизии, которое поторопилось и преждевременно доложило, а потом письменно донесло по команде, что воины дивизии ворвались в рейхстаг и в 14 часов 25 минут водрузили на нем красный флаг.

Кто был виновен в этом? В своих мемуарах Герой Советского Союза Ф.М. Зинченко, бывший командир 756-го стрелкового полка, воины которого водрузили Знамя Победы, вспоминает: «Всему виной поспешные, непроверенные донесения. Возможность их появления была не исключена. Бойцы подразделений, залегших перед рейхстагом, несколько раз поднимались в атаку, пробивались вперед в одиночку и группами, вокруг все ревело и грохотало. Кому-то из командиров и могло показаться, что его бойцы если и не достигли, то вот-вот достигнут заветной цели. Особенно твердым было такое убеждение у каждого из нас в самом начале штурма, когда еще не вполне представлялось, какое сопротивление способен оказать противник. Вот и полетели по команде донесения. Ведь всем так хотелось быть первыми».

Однако Ф.М. Зинченко пишет в мемуарах не всю правду. Это именно его преждевременный доклад командиру дивизии вызвал цепную реакцию, которая привела к тому, что доклад пошел по команде и дошел до Москвы. Последствия доклада были следующие: оперативно издается приказ командующего 1-м Белорусским фронтом Маршала Советского Союза Г. К. Жукова № 06 с объявлением благодарности командирам и бойцам - участникам штурма рейхстага, которые «сломили сопротивление врага, заняли главное здание рейхстага и сегодня, 30 апреля 1945 года, в 14. 25, подняли на нем наш советский флаг».

Сообщение об этом прозвучало по Всесоюзному радио не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В нем указывалось о водружении над рейхстагом не флага, а Знамени Победы".

«Военная мысль» №2. 2006 г. (стр.34-47).
Знамя Победы: правда и вымыслы
Полковник в отставке А.Н. ДЕМЕНТЬЕВ



Группа офицеров и генералов 3-й Ударной армии у Рейхстага слушают рассказ полковника Зинченко. 05.1945

"Танки жечь мы сами будем! ... Держи фланги, лейтенант")))

(Продолжение следует...)
Tags: Битва за Берлин, Воспоминания дневники мемуары, О советском солдате
Subscribe

  • ФОТО ДНЯ. ВРАТАРЬ

    В детстве я любил стоять на воротах. Нет, Вы не подумайте, я не был толстяком, и мне не тяжело было бегать, я просто любил защищать ворота. И…

  • ФОТО ДНЯ. НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ФОТОК...

    Только позитив! 1968. Первый полет самолета ТУ-144 1971. Сверхтяжелый транспортный вертолет В-12 (МИ-12) для перевозки различных видов…

  • ФОТО ДНЯ. НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ФОТОК...

    Фото разные, но очень позитивные... 1950-е. Актриса Клара Лучко. Северный речной вокзал Майя Плисецкая в спектакле Большого театра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments