?

Log in

No account? Create an account

За нашу советскую Родину!

Previous Entry Share Next Entry
ФОТО ДНЯ. ЕЩЕ ОДИН ГЕРОЙ
skaramanga_1972
В мое время, каждый советский мальчишка знал, кто такой Алексей Маресьев. Я был один из них. Читал книгу Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", видел одноименный художественный фильм с Павлом Кадочниковым в главной роли. Я поражался, как мог этот мужественный человек, у которого были повреждены ноги, восемнадцать суток(!) ползти к своим, как мог он выжить, и невзирая на потерю ног вследствие гангрены, вернуться в боевой строй и продолжать бить врага! Это казалось это почти не реальным, но это было! Это не миф, это подвиг настоящего Советского человека...

... оказывается, был еще один советский летчик, которые тоже воевал без ног. Герой, которого должны знать и помнить!


Фото: Портрет Героя Советского Союза летчика-истребителя гвардии капитана З.А. Сорокина
"Портрет Героя Советского Союза летчика-истребителя гвардии капитана Захара Артемовича Сорокина (17.03.1917 — 19.03.1976). Штурман 2-го ГКАП им. Сафонова 6-й ИАД ВВС Северного флота. Предположительно, снимок сделан в 1944—1945 гг.

25 октября 1941 года лейтенант Сорокин, имевший на тот момент на счету 5 сбитых немецких самолетов, в воздушном бою в районе Териберки был сбит, и на поврежденном самолете приземлился на замерзшее озеро в 30 километрах от аэродрома базирования. После, четверо суток пробирался к своим через тундру, при этом отморозив ноги. В итоге Захару Сорокину ампутировали ступни обеих ног. После ампутации долгое время восстанавливался в госпитале в городе Киров. Врачебная комиссия признала Сорокина негодным к летной работе, но он сумел добиться права остаться в строю, и вернулся в свой полк в начале 1943 года. Сначала летчику хотели дать должность не связанную с полетами, но он доказал, что может выполнять полеты и без ступней. После возвращения в строй одержал 6 побед. В марте 1943 освоил новый самолет — истребитель американского производства P-39 «Аэрокобра», которые получил на вооружение 2-й гвардейский ИАП. Британские союзники узнали об отважном летчике, летавшем без обеих ступней, вскоре он стал кавалером Ордена Британской Империи и награжден крестом кавалера ордена. В апреле 1945 года капитан З. А. Сорокин переведен на Черноморский флот, где служил до 1955 года. Всего за годы войны Захар Сорокин выполнил 117 боевых вылетов из них 4 на разведку и 10 на сопровождение ударной авиации, сбил 11 самолетов противника лично и 1 повредил. Приказом от 14 августа 1944 года гвардии капитану Захару Артемовичу Сорокину присвоено звание Героя Советского Союза.

После ухода в отставку З.А. Сорокин жил в Москве. Работал в Советском комитете ветеранов войны, был членом Союза журналистов СССР. Автор 15 книг : «В небе Заполярья» (1961 год), «Друзья-однополчане» (1962 год), «Истребители идут на перехват» (1965 год), «Крылатые гвардейцы» (1966 год), «Идём в атаку»(1970 год), «Поединок в снежной пустыне» (1972 год); «Нет, не отлетался!» (1975 год); «Звёзды на фюзеляже» (1977 год), «На виражах мужества» (1978 год).
Похоронен в Москве (Кунцевское кладбище).

Источники информации о фото:
1. goskatalog.ru
2. sorokin-zahar-artyomovich.s-2kar.edusite.ru
3. pamyat-naroda.ru"

Источник

  • 1
А мне ещё интересно - как таких инвалидов советская власть допустила к таким серьёзным вещам, как авиация. Видимо, плохая была, злая и тоталитарная:))

Если читали "Повесть о настоящем человеке", то помните с каким неимоверным трудом Мересьев добился направления в летную школу.
Например:

— Это для нас не документ. У нас есть инструкция. Там точно определены все степени годности в авиацию. Я не могу вас допустить к управлению машиной, даже если бы у вас не хватало двух пальцев, а не обеих ног. Забирайте ваш журнал — это не доказательство. Я уважаю ваше стремление, но...

Чувствуя, как все в нем закипает, что еще мгновение — и он запустит чернильницей в этот сверкающий голый лоб, Мересьев глухо выдавил из себя:

— А это?

Он положил на стол последний свой аргумент — бумажку за подписью военврача первого ранга.

Майор с сомнением взял записку. Она была надлежащим образом оформлена, со штампом отдела медико-санитарной службы, с печатью; под ней стояла подпись уважаемого в авиации врача. Майор прочел ее и стал более любезным. Нет, перед ним не сумасшедший. Действительно, этот необыкновенный парень собирается летать без ног. Он даже как-то ухитрился убедить военврача, серьезного, авторитетного человека.

— И все-таки, при всем желании, не могу, — вздохнул майор, отодвигая «дело» Мересьева. — Военврач первого ранга может писать, что ему угодно, у нас же инструкция ясная и определенная, не допускающая отклонений... Если я ее нарушу, в ответе кто будет: военврач?

=> "Если читали "Повесть о настоящем человеке"..."
Как я мог не читать? Я ровесник хозяина журнала, тогда в школьную программу входила повесть, в отличие от:))

Ведь добился! При всех инструкциях. Без блата.

Интересно, как добился разрешения на боевые вылеты Сабуро Сакаи... Ведь Япония была куда более бюрократизированной страной.

Да вот в том и дело, что штампы идут лесом.

Нужно было доказать, что ты можешь! Доказать, чтобы тебе поверили! А это было не всякому по плечу.

А я про него книжку в детстве читал, с картинками.

У меня прадед после потопления корабля почти 12 дней выплывал. Чайки клевали.
Так что...



Вспомните и о Валериане Аркадьевиче Карповиче!

https://glavholod.livejournal.com/39533.html

  • 1