Возможны фактологические ошибки с моей стороны!
1. Встреча Кривошеина с немцами в Пружанах. 20.09.1939г.
"Разведка, высланная вперёд под командованием Владимира Юлиановича Боровяцкого, секретаря партийной комиссии бригады, вскоре возвратилась с десятком солдат и офицеров немецкого моторизованного корпуса генерала Гудериана, который успел занять город Брест.
Не имея точных указании, как обращаться с немцами, я попросил начальника штаба связаться с командармом, а сам с комиссаром занялся ни к чему не обязывающей беседе с ними.
Разговор происходил в ленинской палатке, где на складывающихся портативных стендах, наряду с показателями боевой подготовки и роста промышленного могущества нашей страны, висели плакаты, призывающие к уничтожению фашизма.
У многих немцев были фотоаппараты. Осмотревшись, они попросили разрешения сфотографировать палатку и присутствующих в ней. Один из них снял на фоне антифашистского плаката нас с комиссаром в группе немецких офицеров.
– Ну, Алексей Степанович, – говорил я позже комиссару, – и попали же мы с тобой в компанию! Как бы нам не всыпали за это.
– Не говори, товарищ Кривошеин, я и сам так думаю, – согласился со мной комиссар.
Накормив немцев наваристым русским борщом и шашлыком по-карски (всё это гости уплели с завидным усердием), мы отправили их восвояси, наказав передать "горячий привет" генералу Гудериану. Я не предполагал тогда, что вскоре буду иметь с ним беседу".
С. Кривошеин «Междубурье», Воронеж, 1964г.
Замечания:
1. Парторг бригады Боровицкий в действительности являлся батальонным комиссаром Боровенским
2. Как мы видим по фото, разговор происходил не в ленинской палатке, как сказано в мемуарах Кривошеина, а у ленинской палатки
Военнослужащие вермахта в 29-й танковой бригаде. Под г. Добучин (ныне — Пружаны, Белоруссия). Видимо как раз тогда, когда Кривошеин общался с приехавшими немецкими офицерами
2. Встреча батальонного комиссара Боровенского с Гудерианом
"С советской стороны, судя по донесению комбрига С.М. Кривошеина в штаб 4-й армии от 15.30, первая встреча выглядела следующим образом: «Высланная мною разведка установила связь с частями немецкой армии, двигавшимися с Брест-Литовска на Семятичи. Обнаружена мотоколонна в количестве 400 машин. Войска немецких частей встретили моих разведчиков с большим восторгом и приветствиями. Батальонный комиссар т. Боровенский, находившийся в составе разведки, был приглашен в штаб, где его ознакомили с обстановкой и вручили карту. Вместе с тов. Боровенским ко мне прибыла делегация в составе двух офицеров и 6 солдат. Встретил их с оркестром, накормил обедом. Просят направить в их штаб постоянного делегата». [Мельтюхов. С. 383]
http://klvk.blogspot.com/2011/02/22-1939.h
Гейнц Гудериан общается с батальонный комиссаром В.Ю. Боровенским. Обсуждается демаркационная линия
После завершения обсуждений, немецкая карта "перекочевала" в планшет Боровенского
Пока батальонный комиссар у Гудериана, приехавшие с Боровенским бойцы знакомятся с немцами
Видимо сразу после окончания встречи
p.s.
Есть версия, что на фото не батальонный комиссар Боровенский, а майор Иван Дмитриевич Квасс. По имеющейся у меня информации, на данный момент, эта версия подтверждения не имеет.
Тема завершена. Этот и два последних поста будут внесены в тэг "Отчет"