За нашу советскую Родину!


  • 1
Эх, да какая разницца- Люся или Катя!? Все бабы одинаковы!!! :)))
...Порадовало утверждение о том что в архивах кекс самолично видел списки. Как и Биль Джо самолично видел историю болезни Зои... Никакой фантазии, однако.
П.с. Ладно, допустим, был "сын коменданта Шмидта", ога. Был и сам комендант.Допустим. Но вот кто историю о ползании на карачках Поскрёбышева перед Сталиным этому коменданту рассказал? Сам Сталин или сам Поскрёбышев?

"Но вот кто историю о ползании на карачках Поскрёбышева перед Сталиным этому коменданту рассказал? Сам Сталин или сам Поскрёбышев?"

Там, в кабинете Сталина, за шторками, за всем этим наблюдал кардинал Ришелье. Наблюдал и записывал.

Ой я даже не удивился. Еще в 90 ые таких хитов "ньюисториков" начитался. Тонны выдумок. Помню щас только дикие хиты. Например в какой то газете рассказ как Буденый изучал немецкий танк куда б ему саблей ударить что б подбить. И все не 1 апреля а на полном серьезе с свидетелями которые лично все видели нл перечить боялись.

"рассказ как Буденый изучал немецкий танк куда б ему саблей ударить что б подбить"

У Гудериана упомянут "эпизод", который мягко говоря, не совсем отвечал действительности:

"Польская поморская \99\ кавалерийская бригада из-за незнания конструктивных данных и способов действий наших танков атаковала их с холодным оружием и понесла чудовищные потери"

Эту "кальку" потом и на кавалеристов Красной Армии "накладывала" пропаганда.

Уж не знаю правда нет. Но якобы атака польских кавалеристов на танк имела место. Якобы еще до 1 сентября польская разведка доложила что у немцев будут примееятся где то ограниченно фанерные танки оставшиеся от учений и под видом железных и поэтому какой то отряд решил пойти в контраатаку. Там назывались даты , номера подразделений и уточнялся польский командир. Но не факт. И я не помню где читал.

Раз вы эту историю не слышали, тогда читайте:

"Главным героем упомянутого Гудерианом эпизода (вошедшего в историю как бой под Кроянтами) стал польский 18-й Поморский уланский полк. Этот полк был образован 25 июня 1919 г. в Познани под именем 4-го Надвислянского уланского, а с февраля 1920 г. стал 18-м Поморским. 22 августа 1939 г. полк получил приказ о мобилизации, которая завершилась менее чем за неделю до войны, 25 августа. После мобилизации полк насчитывал 35 офицеров, более 800 подофицеров и рядовых, 850 лошадей, два 37-мм противотанковых орудия Бофорса (по штату их должно было быть вдвое больше), двенадцать 7,92-мм ПТР Марошека обр. 1935 г., двенадцать станковых пулеметов и восемнадцать ручных пулеметов. Новинками века «войны моторов» стали 2 мотоцикла с колясками и 2 радиостанции. Вскоре полк был усилен батареей 11-го конно-артиллерийского дивизиона. Батарея насчитывала 180 артиллеристов, 248 лошадей, четыре 75-мм пушки с боекомплектом из 1440 снарядов и два тяжелых пулемета.

Полк поморских улан встретил утро 1 сентября 1939 г. на границе и первую половину дня вел вполне традиционный оборонительный бой. Во второй половине дня кавалеристы получили приказ нанести контрудар и, воспользовавшись переходом противника вследствие этого удара к обороне, отступить назад. Для контрудара был выделен маневренный отряд (1-й и 2-й эскадроны и два взвода 3-го и 4-го эскадронов), он должен был выйти к 19.00 в тыл немецкой пехоте, атаковать ее, а затем отступить к линии укреплений в районе местечка Рытель, занятых польской пехотой.

Однако обходной маневр привел к неожиданным для обеих сторон результатам. Головная застава отряда обнаружила батальон немецкой пехоты, находившийся на привале в 300–400 м от опушки леса. Поляки решили атаковать этого противника в конном строю, используя эффект внезапности. По старинной команде «szable dlon!» (сабли вон!) уланы быстро и слаженно обнажили клинки, заблиставшие в красных лучах заходящего солнца. В атаке участвовал командир 18-го полка полковник Масталеж. Повинуясь сигналу трубы, уланы стремительно понеслись на врага. Расчет на внезапность атаки оказался верным: не ожидавшие атаки немцы в панике бросились врассыпную по полю. Кавалеристы беспощадно рубили бегущих пехотинцев саблями.

Прервали триумф кавалерии скрытые доселе в лесу бронемашины. Выехав из-за деревьев, эти бронемашины открыли пулеметный огонь. Помимо бронеавтомобиля, огонь открыло также одно орудие немцев. Теперь по полю под смертоносным огнем заметались поляки.

Понеся большие потери, кавалеристы отступили за ближайший лесистый гребень, где собралась едва ли половина участвовавших в атаке всадников. Однако потери в кавалерийской атаке были намного меньше, чем можно себе представить из описания боя. Были убиты три офицера (включая командира полка полковника Масталежа) и 23 улана, один офицер и около 50 улан были тяжело ранены. Большую часть потерь 18-го уланского полка за 1 сентября 1939 г., составивших до 60% людей, семь пулеметов, два противотанковых орудия, полк понес в общевойсковом оборонительном бою. Слова же Гудериана не имеют в данном случае ничего общего с действительностью. Польские кавалеристы не атаковали танки, а сами подверглись атаке бронемашин в процессе рубки зазевавшегося батальона. В аналогичной ситуации обычная пехота или спешенная кавалерия понесла бы вполне сравнимые потери. Более того, ситуация с фланговым обстрелом из орудия могла стать пикантной и для выехавшего на поле взвода танков. История с рубкой крупповской брони оказывается выдумкой от начала и до конца"

http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/05.html

Спасибо! Тут действительно более реально обьяснено.

Но кажется мне, что не скоро переведутся идиоты, которые верят в подобную чушь.

Они не переведутся никогда! Я готов на это ставить самую крупную ставку!

  • 1
?

Log in